Будни с 09.00 до 18.00
Новокуйбышевск Чернышевского 14А
Будни с 09.00 до 18.00
Новокуйбышевск Чернышевского 14А

Дистанционное обучение менеджер по персоналу с получением диплома

Целевая аудитория: специалист по кадрам, специалист по трудовому праву, менеджер по персоналу, руководитель по управлению персоналом.

Ведущие:

Гриценко Марина Владимировна - руководитель службы Управления персоналом"УМС"

Шарунова Ирина Юрьевна - руководитель кадровой структуры компании "Спецгазпроект", аудитор по трудовым вопросам.

Формат обучения: видео-лекции с живых занятий, онлайн-общение с преподавателем, практические задания, подготовка дипломного проекта.

ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Практика 70% в оформлении трудовых правоотношений
  • Актуальные методики подбора и оценки потенциала кандидатов, тесты, интервью
  • Анализ новшеств, типичные ошибки в работе от ведущего эксперта - практика
  • Рабочие системы мотивации, обучения и развития персонала
  • Методику коучинга и адаптации персонала
  • Увеличение эффективности работы и снижение текучести персонала

Нужна помощь в выборе курса?

Оставьте заявку - мы свяжемся с Вами в удобное время и ответим на все вопросы.

Оставляя свои контакты, Вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

Не удаётся определиться с выбором курса?
Пройдите небольшой тест

ПРОГРАММА КУРСА

МОДУЛЬ 1. ТРУДОВОЕ ПРАВО И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

1. Прием на работу (установление трудовых правоотношений)

1) Поэтапная процедура оформления приема сотрудника на работу. Типичные ошибки при трудоустройстве.

2) Штатное расписание и штатная расстановка, назначение, отличия, корректность заполнения?

3) Трудовой договор - содержание, порядок и сроки заключения. Перечень документов, предъявляемые работником в целях заключения трудового договора. Совместители. Испытательный срок.

4) Гражданско-правовой договор. Отличие от трудового договора и документальное обеспечение.

5) Особенности оформления договоров о материальной ответственности работников. Обязательность их заключения.

6) Срочные и бессрочные договора. Сроки трудовых договоров. Ограничения заключения «срочных» договоров. Особенности срока трудовых отношений с совместителями. Особенности оформления трудовых договоров с руководителями.

7) Документооборот приема. Особенности оформления документов с генеральными директорами нескольких компаний. Особенности оформления на работу иностранцев, инвалидов, несовершеннолетних. Кому нельзя отказать в приеме на работу.

- Практические задания: оформление на работу, разработка трудового договора.

2. Функции кадровой службы организации. Ключевые нормативные правовые акты (положения), регулирующие трудовые правоотношения

1) Правила внутреннего трудового распорядка, как основной регламент.

2) Положение об охране труда и технике безопасности.

3) Положение о работе с персональными данными.

4) Должностные инструкции работников - разработка корректных инструкций.

- Практические задания по разработке должностных инструкций, правил и положений.

3. Изменение трудового договора

1) Перевод и перемещение: в чем отличие перевода от перемещения.

2) Схематичное документирование переводов.

3) Предназначение: докладных записок, служебных записок, заявлений, дополнительного соглашения, приказов.

4. Правовое регулирование рабочего времени, режима рабочего времени. Отпуска

1) Рабочее время и время отдыха (нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время; сверхурочная работа; ненормированный рабочий день; суммированный учет рабочего времени).

2) Табель учета и график рабочего времени, в чем разница?

3) Отпуска. Виды, оформление графика, приказов, заявлений, отзывов из отпуска. Льготные категории по времени предоставления отпуска. Особенности оформления отпусков льготным категориям работников. Спорные вопросы предоставления отпуска новым сотрудникам. Больничный во время отпуска. Перенос отпуска. Какие части и каких отпусков можно получить деньгами. Особенности расчета отпускных у работников, которые часто берут «отпуск за свой счет». Учебные отпуска.

4) Несчастный случай на производстве. Что должен знать кадровик.

- Практические задания по расчету графиков, отпусков и больничных.

5) Служебная командировка:

- Порядок направления в служебную командировку - докладная записка, служебное задание и отчет о служебном задании; - приказ о направлении в командировку; - командировочное удостоверение; - ведение журналов учета. Положение о служебных командировках и служебных поездках.

5. Система нормирования – технология управления производительностью труда

1) Структура системы нормирования на предприятии. Документы, регламентирующие процесс нормирования.

2) Классификация норм труда. Нормативы затрат труда и методы нормирования. Нормируемая величина денежных средств, направляемых на оплату труда.

3) Фотография рабочего дня и хронометраж – основные инструменты каждого руководителя.

4) Потери рабочего времени. По организационно-техническим причинам, связанные с нарушением трудовой дисциплины.

5) Особенности ненормированного труда: - ненормированный труд и его свойства;- ненормированный рабочий день; цель установления и основание для использования; порядок компенсации; ненормированный рабочий день и сверхурочная работа.

6)Заработная плата при сменном режиме труда. Особенности суммированного учета:

- особенность повременной оплаты при сменном режиме труда; - заработная плата за согласованную продолжительность работы в смене и ее превышение над федеральной нормой рабочего времени;- вахта; продолжительность вахты; междусменный и междувахтовый отдых.

6. Правовое поле системы вознаграждений в организации

1) Постоянная и переменная часть. Взаимосвязь штатного расписания, норм труда и должностных обязанностей. Принципы и ограничения при необходимости изменений.

2) Условия оплаты труда, включаемые в трудовой договор. Положение об оплате труда, премировании.

3) Поощрение работников. Дисциплинарные взыскания: основание

- поэтапная инструкция и документирование поощрения (формы представления, приказа);

- дисциплинарные взыскания - виды в соответствии с действующим законодательством;

- вопросы законности наложения штрафа на работников.

7. Ответственность работодателя (кадровика, руководителя отдела персонала, бухгалтера, генерального директора) и трудовые споры

1) Дисциплинарная ответственность. Особенности оформления дисциплинарных взысканий. Документы, наделяющие полномочиями расследовать факты нарушения дисциплины.

2) Материальная ответственность. Судебная практика взыскания ущерба в полном объеме. Взыскание затрат на дорогостоящее обучение.

3) Административная и уголовная ответственность. Проверки Государственной инспекции труда. Минимизация рисков обращения работников в надзорно-контрольные органы.

4) Предупреждение конфликтов, приводящих к обращениям граждан в надзорно-контрольные органы. Этика поведения специалистов HR при спорных и конфликтных ситуациях.

- Обзор судебной практики по вопросам расторжения трудовых договоров по инициативе работодателя.

8. Аттестация работников

1) Аттестация – сходство и различие с оценкой. Цели и задачи аттестации.

2) Правовые основы проведения аттестационных мероприятий, алгоритм проведения аттестационных мероприятий.

3) Сроки проведения, график. Подготовка к аттестации. Мероприятия, документы, характеристика аттестуемого.

4) Регламентация аттестации работников внутренними нормативными документами компании.

5) Аттестационная комиссия, состав, обязанности, протокол, работа комиссии, вынесение решения.

6) Выводы аттестационной комиссии, обжалование решения аттестационной комиссии, лица, не проходящие аттестацию.

7) Оценка деловых и личных качеств работника, правовые последствия аттестации.

8) Изменение условий трудового договора по итогам аттестации (перевод, перемещение, изменение оплаты труда и т.д.).

9) Увольнение по итогам аттестации, ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации.

9. Прекращение трудовых правоотношений, документирование. Сокращение

1) Прекращение трудового договора по - инициативе работника; - инициативе работодателя; - по соглашению сторон; - обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

2) Процедура увольнения в зависимости от оснований прекращения трудового договора.

3) Сокращение численности и сокращение штата: - процедура уведомления работников о сокращении; - процедуры предложения вакансий; - гарантии работника при увольнении по сокращению численности или штата работников.

10. Трудовая книжка, организация кадрового делопроизводства

1) Трудовая книжка работника: учет, ведение, хранение.

2) Личная карточка работника: - обязательность заполнения - внесение записей в период работы и при увольнении - порядок учета и хранения.

3) Личное дело работника.

- Практические задания заполнение трудовой книжки и личного дела.

11. Текущее и архивное хранение кадровой документации

1) Требования к формированию дел в делопроизводстве организации и подготовка передачи дел в ведомственный архив.

2) Особенности сроков хранения дел по личному составу организаций.

3) Требования к заполнению формы номенклатуры дел.

4) Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации.

12. Воинский учет

1) Положение о воинском учете.

2) Картотека личных дел, обязательность предоставления данных.

- Заполнение обязательной отчетности по воинскому учету.

МОДУЛЬ 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Как подбирать эффективных сотрудников. Актуальные методики подбора и оценки потенциала кандидатов

1) Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается?

2) Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей.

3) Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting - Технология привлечения «голов» под заказ.

4) Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование.

5) Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile.

6) Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект).

7) Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов.

8) Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчикова, методика КОС.

9) Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет.

- Практические задания кейсы по разработке профиля должности – Разработка компетенций должностей.

- Анализ удачных и неудачных вакансий.

- Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения выбора кандидата.

2. Коучинг и адаптация персонала

1) Система управления адаптацией в организации.

2) Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг - правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.

3) Оценка эффективности адаптационных процедур.

- Практические задания и кейсы по адаптации персонала.

- Практика коучинга персонала и самокоучинг.

3. Обучение и развитие персонала - затраты или вложение в развитие организации?

1) Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.

2) Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.

3) Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление со стратегическими приоритетами.

4) Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала.

5) Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современный подход в оценке эффективности обучения.

6) Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. Развитие эмоционального интеллекта.

7) Корпоративный университет - как эффективный инструмент развития бизнеса.

8) Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.

9) Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.

- Практика оценки потребностей в обучение - Тест "ваш тип обучения".

4. Мотивация. Как увеличивать прибыль предприятия, внедряя эффективную систему персонала

1) Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»). Виды мотивации: материальная и нематериальная.

2) Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.

3) Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация "ОТ" и "К". Мотивация Процесс - Результат. Негативное стимулирование.

4) Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве мотиватора.

5) Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ.

6) Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату.

7) Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала.

8) Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь их в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?

9) Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений.

10) Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?

Практика: Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль. Практика: Тестирование кандидатов: тест Герчикова, методика КОС, 11 баллов.

5. Оценка персонала или поддерживаем в тонусе квалификацию персонала

1) Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.

2) План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки.

3) Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 570 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.

4) Технология Ассессмент-центр - современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации.

5) Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.

6) Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.

Практика: кейс оценки - Ассессмент - центр -технология позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно - деловых качествах сотрудников.

6. Корпоративная культура, как она влияет на рост компании?

1) Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа.

2) Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия.

3) Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры.

4) Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании.

- Практика: «Разработка корпоративной культуры».

7. Управленческие компетенции

1) Личная эффективность. Целеполагание в «SMART»- формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.

2) Лидерство. Групповая динамика и командообразование.

3) Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи.

4) Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов.

5) Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс - профилактика. Организационный стресс и результативность команды.


Фрагмент обучения:


Формат обучения: видео-лекции, онлайн-общение с преподавателем, практические задания, подготовка дипломного проекта.

Выдается диплом о переподготовке. Присвоение квалификации "Специалист по управлению персоналом"

обучение на финансового директора курсы финансового директора обучение финансового директора в екатеринбурге

Полезная информация

Основные компетенции HR специалиста
Основные компетенции HR специалиста HR – это профессионал, который отвечает за управление персоналом в компании, формирование корпоративной культуры и создание условий для комфортной и... Подробнее...
Чем отличаются HR-специалист и рекрутер – полезная информация
Чем отличаются HR-специалист и рекрутер? HR-специалисты и рекрутеры – две ключевые роли в управлении персоналом компании. Хотя эти профессии часто смешиваются, у них есть ряд отличий, которые важно... Подробнее...
Чем отличается специалист по кадрам от HR-специалиста
Чем отличается специалист по кадрам от HR-специалиста? Если бы меня спросили в чем разница кадровика и HR или есть ли она, то первое, что мне пришло в голову – «Эйчарить» это искусство строить отношения внутри компании, а... Подробнее...
Кто такой HR-специалист и чем он занимается?
Кто такой HR-специалист и чем он занимается? Руководитель управления персоналом – сотрудник компании, отвечающий за все этапы HR процессов найма, а также адаптацию новых сотрудников, мотивацию и развитие... Подробнее...

Отправить заявку в «ЭмМенеджмент»

Отправить заявку
Заполните форму
получите подарок

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Беспроцентная рассрочка до 36 месяцев

✔ Живое online-общение

* Подарок предоставляется в виде скидки при оплате программы обучения